Alex Sleep: NO music в Ульяновске - Darykova.Ru

Alex Sleep: NO music в Ульяновске

Рубрики:
Музыка
Социальные сети:
ВКонтакте | Дзен/ОбнимиМеня

Слип, Алекс Слип. Культовое имя для ульяновской андерграундной музыкальной сцены. Молчаливый харизматичный парень с цепким взглядом без лишнего пафоса помогает самым значимым местным музыкантам продвигаться — без скромности — на мировой музыкальный рынок. Что им движет, зачем ему это надо — в нашем новом интервью.

— Так уж вышло, что я создал свой небольшой и скромный лейбл. С этого, думаю, и стоит начать. Спустя где-то 16-17 лет с начала моей творческой деятельности (если это можно так назвать), я понял, что оказался в мире, где Музыка (Алексей принципиально пишет это слово с заглавной буквы — прим. ред.) на физических носителях теряет актуальность. В основном, все всё слушают на Apple Music или на Яндексе или просто в ВК. В тот момент я понял, что все мои записи никогда не окажутся на стримингах, если я сам их туда не загружу. Так всё и закрутилось.

Я долго изучал этот вопрос, набил много шишек и в итоге нашёл подходящий для себя способ. В то время я был не в самом лучшем финансовом положении, поэтому Миша Бугер, мой давний друг, музыкант и человек из той тусовки, когда деревья были выше и трава зеленее, предложил вложиться по 50% и стать партнерами. Так появился лейбл NO music. Размещение на различных площадках является основной деятельностью, но мы решили, что лейбл ничем не будет отличаться от обычного музыкального паблика ВКонтакте, если не будет выпускать релизы еще и на физических носителях. Так я стал прокачивать скилл резки картона и склейки конвертов. Всё DIY (do it yourself — прим. ред.). Всё своими руками и только так.

Света Sleep, жена Алексея:

Когда Алексею пришла мысль о создании лейбла, не было сомнений в том, что я его в этом поддержу. Полагаясь на его музыкальный опыт, можно было смело предположить, что у него это получится. Лёшу и раньше ульяновские музыканты часто просили помочь с записью, посетить репетиции, поработать над нюансами, в общем, доверяли его мнению. Самая прелесть в том, что он никогда и никому не говорит, КАК НУЖНО сделать, он говорит только о том, КАК ОН БЫ ЭТО СДЕЛАЛ.
Конечно, занятия музыкой, будь то концерты, записи, деятельность лейбла, отнимают много времени. Но если он живет этим, то я буду жить вместе с ним, поддерживая и помогая.

— С чего ты начал? Как приглашал музыкантов?

— Первым делом я предложил сотрудничество своим друзьям и знакомым. Пара групп сами попросили помощь. Я точно могу сказать, что нет критериев по качеству записи или умению играть на инструментах. Для меня это совершенно не важно и зачастую в плохих гаражных записях я слышу гораздо больше, чем в дорогих и вылизанных. Мне важно, чтобы Музыка была честной, чтобы музыканты получали удовольствие, а не пытались вписаться в сегмент, который в данный момент лучше всего продаётся. Мода пройдёт, а вот стыдно будет ещё много лет.

Cтилистика любого независимого лейбла всегда будет формироваться исходя из вкусов его владельца — и это нормально!

Конечно, у меня есть любимые жанры, которые я хотел бы видеть на лейбле. Иногда приходится отказывать людям просто потому, что я не понимаю их музыку на каком-то интуитивном уровне или — другими словами — это просто не моё. Я хочу помогать людям, но люди должны понимать, что выпуск релизов — это всегда вложение средств, которые, в нашем случае, никогда не взимаются с групп. Мы изначально взяли это за правило. Зачем музыкантам такой лейбл, которому нужно платить? Поэтому если меня не зацепила та или иная группа, я не буду в неё вкладываться. Вот и всё.

Как ты оформляешь отношения со своими подопечными?

— С группами мы не заключаем никаких контрактов, договоров. Это, кстати, обычная политика независимых лейблов во всём мире. Мы не хотим как-то ограничивать свободу наших групп и навязывать им какие-то обязательства. Если они однажды захотят уйти на другой лейбл — это их полное право. Если говорить простым языком и не вдаваться в подробности, от которых читатели потеряют всякий интерес, то лейбл — это независимая некоммерческая организация. Лейбл зарегистрирован в системе официального дистрибьютора, для каждого трека и альбома покупается международный товарный номер, так что Музыка размещается на всех сервисах абсолютно легально и по всем правилам, без нарушений. Все авторские права остаются за музыкантами, а лейбл имеет право на издание. На творчество групп не может быть никаких посягательств, пока они находятся на лейбле.

— Какие ульяновские группы, на твой взгляд, самые крутые? Кого ты поддерживаешь в первую очередь?

— Не буду никого называть крутым. Всегда были отличные группы и те, которые, мягко говоря, не очень. Когда я попал впервые на концерт в SEV-клуб, мне очень понравилась группа Dok и нравится до сих пор. Сейчас двое участников этой группы играют в группе «Родители Лёши», они молодцы и действительно отличные музыканты с необычным мышлением. Мне нравилась группа Brustwehr, которая очень опередила своё время, но, к сожалению, не смогла дожить до наших дней. Была мощная группа Oujay. Есть очень интересные Love Fade, которые выпустили альбом на Ionoff Music (лейбл, выпускающий, например, альбомы певицы Гречки — прим. ред.). Также мне всегда нравилась группа Pyton, поэтому мы, не раздумывая, переиздали их релизы, я рад, что с недавних пор присоединился к ним в качестве гитариста и сейчас участвую в сочинении нового материала и наращивании концертной деятельности.

Вообще, даже не присматриваясь, можно заметить, что музыку в городе делают практически одни и те же люди. Сейчас в группах в основном — все те же участники, что были и 10 лет назад, только теперь с семьями и ипотеками.

Мне вообще нравятся все группы с лейбла. Black Drivers — одни из первых, кого я “подписал”. Самая раздолбайская группа из всех, что я видел, но их творчеству веришь, хочешь ты этого или нет. Never Same Sky, которые смогли отойти чуть в сторону от привычного пост-рока и стали чуть более злыми и узнаваемыми, имеют хорошую фан-базу, регулярно выступают как в городе, так и за его пределами. Dead By Knives — группа с большим потенциалом, где чувствуется участие каждого, и я желаю им не сворачивать с пути и дальше искать своего слушателя. «Кирпичников» — очень талантливые ребята. Я уверен, что они будут часто кататься по России, когда выпустят свой первый релиз. Pork Pie очень необычны для нашего города.

Моя поддержка этих групп заключается практически в любой просьбе. Это может быть создание обложки, присутствие на записи, просто какой-то совет. Ну и, конечно же, концерты, выпуск релизов и так далее. Вообще, даже не присматриваясь, можно заметить, что музыку в городе делают практически одни и те же люди. Сейчас в группах в основном — все те же участники, что были и 10 лет назад, только теперь с семьями и ипотеками. Но ситуация всё же начала меняться, появляются новые лица — и это хорошо! Старые лица тоже никуда не уходят — и это тоже хорошо! Значит, двигаемся в правильном направлении.

Max Cgbif, группа Dead By Knives:

Алексей всегда готов дать совет по поводу реализации творческих планов. Также многие концерты групп проходят не без его участия. Он нам очень помог: сделал логотип для группы, делает мерч, оформил релиз, сделал обложку. Конечно же, разместил нас на самых разных стримингах. И как человек он хороший. Приятный в общении, открытый и деятельный.

Антон Жушман, группа Never Same Sky:

Слип нам очень многим помог, на самом деле. Когда мы записывались, он периодически присутствовал при записи, корректировал наше звучание. Ещё он помог сделать обложку для EP, всё красиво оформить — для этого взял какую-то из своих старых фотографий. Постоянно помогает каким-то советом.
У нас была такая ситуация: когда мы собирались в Питер, у нашего гитариста случилась проблема со здоровьем и он не мог, конечно же, никуда выехать. Слип практически согласился с нами поехать, играть с нами. К счастью, проблема решилась, но это очень приятно, что он готов был с нами рвануть, выручить. Простыми словами — он очень классный чувак!

Что нужно сделать ульяновской группе, чтобы летом, в фестивальный сезон, прокатиться по фестам? Что нужно ульяновской группе, чтобы стать звездой, например, «Нашествия»?

— Ульяновская группа не отличается от любой другой группы — сценарий везде один и тот же. Существует несколько категорий фестивалей. Если не вдаваться в подробности, то это могут быть «солянки», где играют представители совершенно разных жанров, или это могут быть тематические фестивали. В первом случае организаторы обычно осуществляют приём заявок и любая группа может попробовать туда попасть. Во втором случае обычно нужно найти контакты организаторов и напроситься. Оба случая не всегда срабатывают, но если есть желание, то нужно пытаться снова и снова.

А становиться звездой «Нашествия» я бы никому не советовал 😉

Расскажи про гастроли. Многие ли из Ульяновска выезжают куда-либо? Что нужно сделать, чтобы поехать на фестиваль? На сольный концерт в другом городе?

— Я скажу так: раньше по гастролям катались чаще и больше. Сейчас выезжающие группы можно пересчитать по пальцам, но, я думаю, эта ситуация скоро исправится. Есть группы, которые каждый год ездят на большие open-air за свой счёт. Не знаю, насколько это оправдано и приносит ли какой-то отклик, этот вопрос уже нужно задавать самим группам. 10 лет назад мы ездили в туры как попало. У нас был специальный человек, который налаживал связи, искал организаторов в разных городах, пытался везде нас пропихнуть и составить маршрут так, чтобы мы не умерли в дороге. Пара-тройка таких лет уничтожили всё здоровье и на всю жизнь закрепили ненависть к автобусам. Сейчас всё чуть проще. Контакты организаторов можно найти в социальных сетях, а также можно спросить всё у друзей, которые уже съездили в тур, и даже повторить их маршрут, добавив туда пару городов. Можно найти схожие по стилистике группы в 2-3-х ближайших городах и договориться о том, что каждая группа организует концерт в своём городе, и втроем прокатиться в мини-тур. Сейчас мы уже все чуть повзрослели и у нас есть семьи, дети, работа, и уехать надолго уже не получается, поэтому такие маленькие туры или “туры выходного дня” — это самое оптимальное для нас решение.

— Вечеринки Dirty Sound (промоутерская компания — спутник лейбла NO music — прим. ред.) известны в Ульяновске тем, что туда дёшево сходить — это принципиальная позиция? Почему именно так? Ориентация на студентов, у которых есть стольник на вход, стольник на пиво и стольник на мерч?

— Вот это весьма забавный вопрос, так как многие считают наши цены завышенными! Dirty Sound Concerts появились как ответвление лейбла и союз с ребятами из группы Black Drivers, которые к тому времени уже сделали пару вечеринок Dirty Sound Party. Всё это должно было стать альтернативой миленьким и чистеньким концертам, где что-то мурлыкают в микрофон для притоптывающей публики в каком-нибудь уютненьком помещении. Мы хотели сделать громко, шумно и грязно. Напомнить, что существуют иные способы отрываться на концертах, быть потным, пьяным и толкаться перед сценой с разбитым носом, вспомнить, что ты состоишь из мяса и костей и ничего страшного с тобой не случится после парочки дэдволлов (deadwall — стена смерти, или стенка на стенку, по-простому) или прыжков со сцены. Многие молодые люди из сегодняшней публики, возможно, и не знают, что такое вообще бывает, им ведь было по 12-13 лет, когда это в последний раз регулярно практиковалось.
И, конечно же, всегда в лайн-апе есть группы с лейбла, которым мы хотим дать как можно больше возможностей играть свою Музыку живьём, а в последнее время мы зовём всех, кто нам нравится и кто впишется в наш бюджет. Но вернёмся к ценам. Мы никогда не задирали ценник выше 300 рублей за вход. Эту сумму нам приходилось ставить только для того, чтобы покрыть расходы, ведь всегда нужно оплатить аппаратуру и проезд иногородним группам, а также напечатать афиши, билеты и прочую мелочь. Мы возим непопулярные группы, поэтому мы не рассчитываем на большую кассу. Наши цены балансируют между доступностью для зрителя и гарантией «невлёта» по деньгам для нас. Конечно, не всё всегда гладко, а если быть честным, то в основном всё всегда совсем не гладко, но мы благодарны всем, кто ходит на наши концерты и тем, кто хочет посетить их в будущем. Вместе с вами мы сможем сотворить ещё много интересного. У нас нет ориентации на студентов или кого-то ещё, двери наших концертов открыты для всех.

— Есть такое понятие — «ульяновский музыкальный рынок»? Или это своеобразная местечковая «тусовочка»?

— Хмм… Ну я знаю людей, которые хотят это так называть. Они хотят, чтобы Музыка приравнивалась к продукту и имела цену. Спроса это пока, конечно, не имеет, но они стараются. Бизнесом можно назвать студии, репетиционные базы, прокат оборудования. Это приносит какие-то более или менее стабильные деньги, а вот что касается самой Музыки, то там дела обстоят иначе. Не знаю никого в нашем городе, кто зарабатывал бы хоть сколько-то ощутимые деньги на исполнении Музыки, не считая кавер-группы, естественно. Многие не понимают, как можно тратить столько времени, вкладывать столько средств и сил в то, что не приносит денег. Для таких людей всё в жизни должно иметь какую-то выгоду. Но ведь кто-то любит, например, шить, поднимать тяжести в спортзале, собирать какие-то коллекционные вещи, очень громко ездить на мотоцикле по ночам под моими окнами… Это всё хобби, в которые в любом случае нужно вкладываться. Если превратить это в работу, то рано или поздно это станет рутиной, а рутина счастья не приносит. Другой вариант — просто бросить это всё. Я пробовал, не получается. Это потребность. Не такая жизненно необходимая как воздух, вода или еда, но если я не буду этим заниматься, то я буду несчастен. В этом и разница с бизнесом, я считаю. С работы можно уволиться и найти другую, а вот раз сыграв на сцене, хотя бы для 5 человек, уже вряд ли захочется на что-то это поменять.

На этом условном «рынке» есть конкуренция? Как ты общаешься с коллегами — теми, кто организует вечеринки, продюсирует группы и т.д.?

— Конкуренции как таковой нет. Мы все в одной лодке, и надо помогать друг другу. Так или иначе, дело-то у нас общее. Да, конечно, часто возникают вопросы к работе звукорежиссеров, прокатчиков оборудования и т.д. Иногда мне совершенно не близок их подход. Бывает, что кто-то видит заговоры на пустом месте, к примеру, что я отговариваю своих музыкантов работать с определёнными студиями или людьми — это всё полная чушь. Так что, если кто-то видит в нас конкурентов, то, наверное, им бы лучше задуматься о том, как качественнее делать своё дело, а не о том, как победить все ветряные мельницы.

Видеть друг в друге конкурентов — это очень деструктивная штука.

Совсем недавно Паша Солдатов сказал мне, что нам пора бы обсуждать друг с другом даты концертов, так как событий в городе становится всё больше, и мы, сами не зная того, можем подпортить всё друг другу, забив одну дату, например, или организуем мероприятия слишком рядом друг от друга, и какое-то из них обязательно перетянет публику. Это правильный подход, такое общение обязательно нужно. Можно делиться ресурсами, контактами, опытом. Например, у Паши очень большая аудитория, мы часто просим его о рассылке по своим подписчикам, и он никогда не отказывает. Что плохого в том, что эти люди, возможно, смогут открыть для себя новую музыку или какой-то неизвестный им формат благодаря такой взаимопомощи организаторов? Видеть друг в друге конкурентов — это очень деструктивная штука. Тусовка, кстати, тоже образовалась весьма большая за последний год. Как будто все долго спали в своей берлоге, а теперь вдруг выползли наружу. Все музыканты общаются между собой, каждые выходные где-то тусят, мутят какие-то коллаборации. Наверное, всё это имеет какой-то цикл — и сейчас фаза пробуждения.

Фото предоставлены Алексом Слипом



Мы используем файлы «cookie» для улучшения функционирования сайта. Если вас это не устраивает, покиньте сайт.
Оk