Певчая птичка Фламинго | Дарья Рыкова

Певчая птичка Фламинго

Рубрики:
Музыка в городе У.

С Таней очень легко разговаривать. На вопросы она отвечает лаконично и просто. И делает такую же музыку — лаконичную и лёгкую. И сама производит такое же впечатление — миниатюрная девушка с негромким голосом. При этом уверенная в себе. Она очень располагает к себе, общаться с ней комфортно и ненапряжно. Я сам не заметил, как в разговоре про её детство рассказал пару историй из своего. А обсуждение музыки, клипов, увлечений получилось вовсе не как интервью, а как дружеская доверительная беседа. Поэтому некоторые моменты позволю себе оставить за кадром.
Но, как оказалось, Таня до сих пор не знает, чем хочет заниматься в жизни. Ну, кроме музыки, естественно…

— У тебя очень забавный ник в инстаграме — @poorpomelo. Почему именно так?

— Не знаю, хотелось чего-то необычного, вот и придумалось. С «Фламинго», кстати, тоже так получилось. Никакого особенного смысла я не вкладывала.

— Традиционный вопрос: с чего всё началось?

— У меня нет музыкального образования, да и цели особой не было заниматься именно музыкой. Всё это было примерно похоже на то, когда скачиваешь игру какую-то, посмотреть, что она из себя представляет, поиграть, попробовать. Так же я скачала программу для создания музыки на телефон. Сюда понажимала, туда понажимала, так всё и получилось.

— Так и доигралась…

— Да, доигралась, получилось.

— Наверное, всё равно всё началось из детства? Какую музыку ты слушала?

— Я занималась народными танцами, закончила лет в 12 или в 14, после этого фактически ничего не делала. Конечно, я слушала разную музыку, подпевала песням, заучивала тексты разные — на английском, на русском. Просто пела чужие песни, так, наверное, всё и получилось. У каждого человека есть какой-то свой плейлист. У меня больше 2000 песен самых разных. И я люблю хиты. Самые разные жанры. У меня нет любимчиков. В детстве слушала песню «Город зелёного цвета», Дэна Балана, Джонни Боя, Юлию Савичеву, всякое было…

— Родители каким-то образом повлияли на твой музыкальный вкус?

— Вообще нет. У меня крёстный заканчивал музыкальное училище. Он как-то в детстве проверял, есть ли у меня слух. И сказал, что слуха нет. Правда, я не помню этого, мне бабушка рассказывала.

— Как ты находишь песни, которые слушаешь? Вот те же хиты — откуда ты их берёшь? Радио, паблики, специально ищешь где-то…

— Когда ищу специально, обычно ничего не нахожу. Обычно листаю ленту ВК или инстаграма, что-то попадается, мне может понравиться. А когда целенаправленно думаю, что нужно обновить плейлист, что-то добавить — ничего не получается найти.

— Какая первая песня у тебя была?

— Вообще, первая была «Твои руки». Её услышал Саша Мишин, написал мне: приходи, если есть что-то ещё, сделаем проект. Тогда появилась песня «Я скучаю» (первый опубликованный сингл Фламинго — прим. ред.), мы её выложили. На каком-то концерте Саша ко мне подходит и говорит: смотри, у тебя уже 100 подписчиков в паблике, надо альбом делать.

— А сейчас их уже больше 1000… Ты как-то занималась продвижением себя в соцсетях?

— Специально нет. Когда я выпустила альбом, была рассылка по пабликам, меня приглашали выступать, я ездила в Питер, здесь была презентация в «Рекордсе». Как-то всё так совпадало, что меня видели, приглашали, были концерты. Сейчас концертов нет, но мне хочется, чтобы были. Как любой музыкант, я хочу поехать в тур. Хочется какого-то большого продвижения. Но я не знаю, как это сделать.

— Нужна какая-то команда для этого? Специальные люди?

— Да. Вот смотри, я сижу, пишу песни. Сделала альбом. А куда его деть? Что с ним делать? Как организовать концерты? К кому обратиться? Да, нужны люди, может быть, даже всего один человек, который бы этим занимался.

— Грубо говоря, тебе нужен продюсер…

— Смотря в каком смысле… Скорее, менеджер, человек, который бы меня подталкивал, занимался продвижением, развитием.

Обложка первого альбома

— Твой альбом получил достаточно большую известность. Он денег принёс?

— Были деньги — и от презентации, от концертов, от размещения на площадках разных. Но это не те деньги, на которые можно жить и ни о чём не думать.

— Сколько денег тебе нужно для счастья?

— Чтобы было, чем заплатить за квартиру и на что покушать.

— В этом счастье?

— Ну блиииииин… Хочется ещё ездить туда, сюда.

— Например, куда? Вот конкретно: Греция, Куба, Бразилия, что-то ещё…

— Венеция.

— Как строились твои отношения, твоё сотрудничество с Сашей Мишиным? Что он тебе подсказывал, как направлял, что делал вообще?

— Всё было так по-дружески. Он очень открытый человек. Я пришла, ничего не знаю. Сижу в большой студии. Совершенно неуверенная. Что он там для меня делает? У меня был уже весь материал для первой песни, голос был записан. В этой программе на телефоне нельзя сделать сведение хорошее. Саша добавил какой-то магии своей, чтобы всё теплее звучало. А потом, когда писали альбом уже, я приходила каждые три дня с новой песней. Быстро альбом из меня так вытек.

— Где ты всё записывала? Дома? Или — не знаю — в лес, например, выходила?

— У меня такой обряд раньше был: я сижу на матрасике, мягкий такой матрас. Сижу, пишу. А чтобы понять, что песня нормально звучит, я выхожу на балкон, смотрю в окно и слушаю, что получилось. А сейчас серьезная аппаратура на рабочем столе стоит, и я уже так не делаю.

— Расскажи про новый альбом.

— Альбом дописывается. Выложу, естественно, его, а дальше посмотрю — презентации, концерты, гастроли. Как сложится. Это будет немного другая музыка. Моя, конечно, я сама её пишу, но будет всё более серьёзно. Тоже минималистично, как и первый альбом, но с другим оттенком. И тексты раньше были всё про любовь и про любовь, сейчас решила немного про другое писать.

— Как происходит написание песен? Ночью просыпаешься, что-то в голову приходит… Или на лекции сидишь…

— Осознанно. Достаточно сесть и начать что-то делать. Я просто пытаюсь. Мне не нужно особое настроение, особые условия, чтобы на улице было светло или темно. В любой момент можно сесть и что-то написать.

— Мне очень нравится песня «Мосты». Я её раз сто наверное послушал. О чём она?

— Песня о том, как начинается лето. И ещё это песня-мечта о том, как я хотела поехать в Питер.

— И мечта в прошлом году сбылась…

— Да. Тоже связано с Мишиным. Он как-то в шутку сказал: «Может, съездишь в Питер, выступишь». Я тогда ещё познакомилась с группой «Почти счастье», мы списались, захотели сделать совместную работу. Много было поводов к тому моменту, когда я решила поехать. И совпало так, что я выступила на «Ионотеке». Многие люди приложили к этому руку.

— До этого ты была в Петербурге?

— Нет, в первый раз. И единственный.

— Какие впечатления от этого города?

— Хорошее. Нормальное. Красивый город. Весь пропитан атмосферой какой-то.

— Тебе не кажется, что он депрессивный?

— Когда я там была, дождь начался в последний день, поэтому мне не кажется, что он депрессивный. Всё время, пока я была, было солнце. Он какой-то спокойный.

— На какую свою песню ты бы хотела снять клип? И что в нём должно происходить?

— На «Я скучаю». Там должна быть очень светлая комната такая… И я знаю, что это смешно и глупо, когда в песне поётся «я беру стакан» — и героиня берёт стакан. Но в этом клипе хочется, чтобы всё было именно так — происходит то, о чём поётся. Конечно, не каждая строчка, но чтобы в общем придерживалось песни.

— Какие клипы тебе вообще нравятся?

— Это, конечно, похоже на мэйнстрим, потому что многие слушают Билли Айлиш. Но у неё есть клип, где она в белой комнате пьёт чёрную жидкость, а у неё потом из глаз это всё течёт. Я бы сказала, что это идеально. Я люблю минимализм, чтобы ничего лишнего.

— Я так понимаю, что первый альбом получил много откликов. Писали тебе люди, поклонники, критики?

— Да, много. Из самых разных мест — из Екатеринбурга, Израиля, из самых разных мест, сейчас всех и не вспомню, конечно. Парень один писал: мне 30 лет, я сижу, слушаю твои песни и плачу.

— Бывало, что люди навязывали общение, пытались сблизиться?

— Было, но я старалась отдалить это общение, не сближаться. Но каждому стараюсь что-то ответить. Одна история закончилась тем, что человек приехал сюда из Красноярского края…

— Ты родилась в Димитровграде, верно? В Ульяновске ты сколько живёшь уже?

— Да, в Димитровграде. В Ульяновске я живу… Сейчас я перешла на четвёртый курс, значит, три года. Первый год жила в общежитии, на гитаре, кстати, много играла. Мои соседки были очень не довольны: хватит бренчать постоянно! Свою музыку начала писать, когда переехала в квартиру, стало свободнее.

— Сложный был переезд в другой город? Я понимаю, что Димитровград находится рядом, но всё же…

— Да, конечно. Одно дело, если бы я переехала сразу в квартиру, в нормальные условия, а так… В общежитии ужасно, конечно. Никакой свободной жизни, ужасно вредная коменда…

— А вообще было ощущение свободы, когда уехала от родителей?

— Немного было такое. Но мама у меня не такая жёсткая, у меня были всякие тусовки, я могла и ночью уйти погулять куда-то. Так что большой разницы я не ощутила.

— Когда ты начала ходить на концерты?

— Когда переехала в Ульяновск. Раньше и на местные группы ходила, но сейчас больше на приезжих, да и то только тогда, когда выиграю билет бесплатный. Из местных мне нравятся очень Love Fade, они такие хорошие, приятные, романтичные, лоу-файные такие. «Мариэль» мне нравится. Но рок-группы я не люблю. Хотя я ездила в Москву специально на концерт Bring Me the Horizon.

— Есть какое-то особое отношение твоих однокурсников к тому, что ты звезда?

— Нет, конечно. Сейчас люди такие… Может быть, кто-то так и думает, но не показывает это, скрывает. Но я точно знаю, что однокурсницы слушают мою музыку. У кого-то есть в плейлистах, например. И вообще можно понять, что они знают и слушают. Одна девочка мне говорила, что ей не нравится такая музыка, она её не понимает, а потом она пришла на презентацию и поменяла своё мнение. Через несколько дней она сказала, что стала по-другому ко мне относиться, когда увидела меня на сцене. В основном, конечно, поддерживают. Мне приятно.

Афиша презентации альбома «Минус восемь» (2018 год)

— На улицах тебя узнают? Не однокурсники, а незнакомые люди.

— Да было несколько раз во время, когда первый альбом вышел. Один раз в шоуруме две девочки за спиной шептались: ой, смотри-смотри, Фламинго! Я обернулась, улыбнулась. Было немножечко не по себе, но очень приятно. Ничего такого вроде бы не произошло, но приятно.

— Давай поговорим про учёбу. Меня очень впечатлило, что ты учишься на физмате. Мне кажется, это очень тяжело! Сложно тебе учиться?

— Я получаю стипендию. Мне несложно выучить предмет. На пять, на четыре. Иногда лень, но в целом я могу.

— Какой самый сложный предмет на физмате?

— Матанализ. Вообще, я раньше слышала, что в педе учиться легко, можно на всё забивать. Но оказалось, что это не так. Особенно на физмате.

— Ты понимаешь, что когда ты закончишь вуз, ты будешь учительницей? Хочешь в школе работать?

— Неееет! Я недавно работала вожатой в лагере «Родник». Не очень я хочу работать с детьми.

— Почему поступила именно в пед? Это был сознательный выбор или опять же — так вышло?

— Ещё в УлГУ пыталась поступать, на социологию. Я подавала документы в Питер, кстати. И прошла. Но не помню, на какую именно профессию. Подавала, можно сказать, так — чтобы было. После 11-го класса я совершенно не понимала, не знала, кем хочу быть. Да и сейчас ничего не поменялось — я так же не знаю. Знаю, что мне нравится стоять на сцене и петь песни, делать музыку.

— Нет желания получить дополнительное образование в сфере музыки? Не в том смысле даже, чтобы каким-то инструментом овладеть, а, например, звукорежиссура или что-то подобное?

— Да, много чего хочется. Вообще, всё хочу уметь — и на фортепиано играть, и вокалом позаниматься. Никогда же не занималась.

— Кстати, на каких инструментах играешь?

— На укулеле, на гитаре немного.

— Вот ты получишь диплом. И что дальше?

— Я хочу уехать в Москву, у меня там брат. Да и вообще мне нравится этот город. Даже больше, чем Питер. Я хорошо отношусь к Петербургу и если мне когда-то удастся там пожить, то я всеми руками за. Но у меня там никого нет, а в Москве есть брат и хотя бы какое-то время у него можно пожить.

Брат мне сказал такую фразу: «Если ты хочешь пить, то едь в Питер, если хочешь зарабатывать — едь в Москву». Вряд ли я там буду работать учителем. Я лучше официанткой буду работать. Мне музыкой нравится заниматься, но не факт, что с ней всё будет так, как мне хочется, что всё сложится.

Вообще, я много чего про себя не знаю. Я хочу и там, и там, и там себя попробовать.


Дорогие читатели, друзья! Вы можете поддержать дальнейшее развитие сайта, переведя любую доступную вам сумму с вашей банковской карты или из кошелька Яндекс.Деньги (для выбора способа перевода нажмите соответствующую кнопку рядом с полем "Сумма"). Комиссия не взимается! Все поступившие деньги будут направлены на то, чтобы сделать контент сайта ещё более интересным и разнообразным.