Брейкбит, метал и девичье нытьё: новая музыка ноября
Привет, это Камалеев, и сегодня обойдёмся без длинных вступлений. Все постоянные читатели этого сайта и так знают, что я каждый день слушаю десятки новых песен и треков, и все знают, что я разделяю музыкальные композиции с вокалом на «песни» и «треки». Хотя некоторые пояснения требуются для новичков: «треки» в мои обзоры не попадают, здесь исключительно песни, которые живут годами, а не пролетают мимо ушей во время поездки в такси.
Как обычно, в этом своеобразном хит-параде, который публикуется очень нерегулярно, нет первых и последних мест, все песни, попадающие сюда, для меня ценны, даже если они получают оценку «ноль из десяти». Однако именно сегодня я заготовил напоследок самую хитовую бомбу — так что читайте до конца!
Итак, песни и альбомы, которые впечатлили меня за последние пару недель…
Йемен / «Лучший работник» (live in The Hat Bar, СПб)

Ну, для начала я должен повиниться перед Павлом Горским, фронтменом группы. Паша, прости, статья на основе нашего с тобой разговора скоро появится здесь. Да, я не выдержал обещанный срок, оправданий мне нет — я худший работник нашей конторы 😉
Концерт «Йемена» в Питере 25 октября, насколько я понял, был тренировочным для группы, чтобы взбодриться перед предстоящим осенне-новогодним чёсом и размять пальцы, играя песни не в совсем привычном для слушателя ракурсе. Что из этого получилось — смотрите в ВК на любительском live-видео. Не устану повторять, что эта песня — безусловный хит, и её надо донести до максимально возможного количества людей. Особенно до тех, кто, сидя в офисах, не имеет времени искать новую хорошую музыку. Всё в наших (и ваших) руках.
Splatterums / Slaughter Melodies

Мои любимчики из мира отечественного брутального метала в хэллоуинскую ночь выпустили мини-альбом из четырёх песен, две из которых, правда, ранее были представлены в виде синглов.
Позволю себе цитату из официального пресс-релиза: «Четверть часа оголтелой брутальности и необузданного драйва, достигаемых за счёт дозирования элементов дэт-метала, хардкора, грув-метала и дэткора, которые точно отпечатают этот Хэллоуин у вас в памяти».
Я, честно говоря, большой противник разделения глобального жанра на мелкие поджанры, где разница между приставками определяется скоростью ноги барабанщика и его умением выбивать бластбит или тарелочный звон, что глушит колокольни в суздальских монастырях. И подозреваю, что кто-то из Splatterums или их лейбл «Мёртвых собак лай», обладая стратегическим маркетинговым мышлением, таким образом пытается максимально охватить аудиторию. Я, кстати, не против — вообще, считаю, что такое должны слушать миллионы. Если люди начнут выбрасывать злость и ярость на концертах тяжёлых групп, мир станет чище и добрее.
Насчёт представленного альбома могу лишь выразить восхищение технической подготовке музыкантов, их всесторонней наслушанности и многогранности. Трудно описать словами сами по себе песни, они, скорее, кинематографичны и как-то даже порочно изысканны. Все мы иногда хотели бы стать маньяками и сойти с экранов, чтобы убивать обидчиков. Это самый лучший саундтрек для таких желаний.
Studio Deep + другие / Phantom 150

Наш письменный диалог с Андреем из Studio Deep был примерно таким:
- — бла-бла-бла, хорошо ты записал Фантом, я опубликую рецензию
- — я там брейкбита из 90-х навалил, как люблю
- — я заметил ;))
Брейкбита там действительно много, впрочем, как и хауса, например. В одном месте мне вообще показалось, что вокалистка напевает голосовую мелодию из Narayan великих Prodigy (они это не спёрли, они это не спёрли ;)).
Я не люблю танцевально-развлекательную музыку. Если уж слушать что-то подобное, то чтобы «наваливало» басами и неожиданными эффектами, которые невозможно воспроизвести обычными инструментами, ну или менять привычную ритмическую структуру, чтобы удивляло. В этой песне, вроде бы, ничего такого нет, но она почему-то цепляет своей дерзостью. Такое ощущение, что её создатели решили действовать по принципу «давайте делать так, как будто до нас никого не было».
Вот, знаете, иногда есть такие фильмы, где используется стандартный «тарантиновский» приём «взгляд из багажника», но он обыгран так, что веселит и радует. Phantom 150 – из той же серии.
Entre-sol / Притворяться

Притворяться не буду — с этой певицей мы знакомы много-много лет, и даже могу назвать нас друзьями, хотя и не виделись много-много лет. Фирменное Сашино девичье нытьё о сложностях любви под неспешный бит «с оттяжечкой» — на месте. На мой вкус, тянет на твёрдые «четыре с плюсом», если слушать вместе с предыдущим, недавним, синглом «В Краснодаре». Вот тогда картинка складывается в единое целое. А в этом целом — искренние проявления эмоций, которые Саша старается прятать за бесстрастностью вокала, и открытость миру, но с ироничностью зрелости характера и личности, которая много повидала в жизни.
НейроDASHA / Половой покой

Мы тут в редакции Darykova.Ru тоже не чужды ироничной самосозерцательности. Мало кто знает, но пару лет назад наш главный редактор Дарья Рыкова провела несколько дней в реанимации на грани жизни/смерти из-за неверно поставленного диагноза (несколько лет её лечили не от того, что было на самом деле).
Несмотря на отсутствие музыкального таланта, мы с Дарьей решили протестировать современные технологические возможности, которые дарит миру чудо под названием «искусственный интеллект». Не буду скрывать — саму по себе песню нейросеть сгенерировала за пару минут, а вот текст нам дался нелегко, его мы вымучивали несколько дольше. Хотя это же условности. Зафиксировать в стихотворной форме душевную и физическую боль, которая была с нами много лет, за несколько минут — бесценно. Спасибо всем, кто дочитал до конца, мы обязательно продолжим!



