SMM-2022: чего нам ждать от социальных сетей в новом году - Darykova.Ru

SMM-2022: чего нам ждать от социальных сетей в новом году

Иконки социальных сетей
Рубрики:
Бизнес
Подпишитесь на обновления:
Instagram | Facebook | ВКонтакте | Яндекс.Дзен
Ваша помощь очень важна:
поддержите развитие проекта!

Строить прогнозы, как известно, дело неблагодарное. Но приближение нового года многих заставляет задуматься об итогах прожитых двенадцати месяцев и попытаться понять, что же будет дальше — где-то там, в будущем, которое начнётся сразу после боя Курантов 1 января.

Наши штатные эксперты — корреспондент Никита Сазонов (маркетолог, руководитель самарского отделения «Союза пиарщиков») и продюсер сайта Darykova.Ru Михаил Камалеев — попытались разобраться в том, как мы провели в социальных сетях 2021 год, и что нас ждёт в году 2022.

Игрушечные полицейские на фоне маленького глобуса и смартфона с иконками социальных сетей

Персонализация и сообщества

Социальные сети, по сути, были созданы для того, чтобы каждый человек мог создать свою собственную, уникальную, ленту новостей и читать/смотреть только тот контент, который интересен лично ему. Крупные игроки рынка (в первую очередь, конечно, Facebook, который теперь называется Meta) пытались сломать установившийся консенсус, но, похоже, сломались сами — мы уже писали, что под давлением общественного мнения Instagram работает над возвращением хронологической ленты новостей. Да и вообще похоже, что пользователи «в долгую» умеют переигрывать корпорации. Возможно, когда-нибудь мы проснёмся в мире, где менеджмент социальных сетей будет ориентироваться на «хотелки» своих подписчиков, а не на собственный взгляд на то, как должен быть устроен мир.

Но пока этого не произошло, маркетологам приходится глубоко изучать свою целевую аудиторию. И речь идёт уже не об усреднённых показателях (пол, возраст, регион проживания, уровень достатка), а о вполне личных вещах — предпочтениях в еде, хобби, разделяемых ценностях, того, с какой ноги конкретный человек предпочитает вставать по утрам. По сути, мы имеем дело с микротаргетом, когда один месседж приходится интерпретировать десятки раз, ориентируясь на различные небольшие сообщества.

А сообщества, как показала практика вынужденной самоизоляции, снова начинают играть важную роль в нашей жизни. Как в уже «лохматые» годы зарождения социальных сетей (Живой Журнал как пример), когда люди, получив возможность фактически иметь собственное медиа, сразу же начали собираться в группы по интересам, месту проживания, профессиям и т.д. И сейчас снова актуальным становится тренд на вовлечение в диалог, разговор с целевой аудиторией о том, что её волнует, а одностороннее вещание о том, что интересно вам, выглядит архаично.

Сложности настройки рекламы по интересам

В то же самое время неповоротливый монстр Facebook убирает из настроек таргетированной рекламы ряд инструментов, которые позволяли максимально точно настраивать показатели аудитории, интересной рекламодателям. Группы интересов по версии ФБ стали слишком широкими, стало сложно «попадать» в целевую аудиторию.

Соответственно, выросла стоимость рекламы (и не только в ФБ). Сказочные 2-3 рубля за клик получить уже практически невозможно. По этой причине, таргет, как и другие рекламные инструменты всё больше приходит к работе с большими данными, которые теперь вынуждены собирать компании, если хотят держаться на рынке.



Маркетплейсы и микроинфлюенсеры

В соцсети и на маркетплейсы активно тянется средний, малый и микробизнес. Этому можно только порадоваться как потребителю: теряется монополия крупных сетей, малые предприятия активнее и оперативнее приспосабливаются к быстро меняющимся условиям, бизнес старается дать больше возможностей легко и просто приобрести предлагаемый товар. Маркетологу от этого становится, конечно, сложнее — растёт конкуренция, повышается стоимость рекламного контакта.

Соцсети добавят функции полноценной продажи товаров и услуг и будут уходить от модели увода пользователей на внешние ресурсы для завершения сделки. Это приведёт к фактическому смешению понятий «соцсеть» и «маркетплейс». Маркетплейсы начнут двигаться в сторону создания многочисленных коммьюнити, соцсети начнут копировать «повадки» маркетплейсов.

Параллельно с этим весь маркетинг будет стремительно идти в сторону Big Data и Data Driven. Иными словами, бизнес поставят перед выбором: «собирай и обрабатывай данные своих пользователей или умри». Рекламные площадки будут стараться дать как можно больше возможностей автоматизированной и простой настройки рекламы, чтобы привести к себе новые аудитории рекламодателей. Поведенческий фактор станет ключевым и основным критерием для продвижения.

Бизнес уже сейчас предпочитает использовать в своих рекламных стратегиях не звёзд первой величины, а микроинфлюенсеров — блогеров с небольшой, но лояльной аудиторией. Это позволяет говорить с аудиторией на одном языке. Такой подход больше похож на разговор с соседом по подъезду, с которым ты случайно встретился «на районе», а не на традиционный рекламный контакт. Микроинфлюенсеры занимают такую же микронишу, но их эффективность в донесении нужного рекламодателю посыла в десятки раз эффективней, чем «стрельба из пушки по воробьям» привычного таргета.

Девушка-инвалид в модной одежде на коляске рядом с лестницей

Инклюзивность

В рекламе всё чаще появляются нестандартные герои. Тренд отказа в ориентации на «универсальную красоту» захватывает не только маркетинговые программы прогрессивных брендов, но уходит в массы. Необычные модели, бодипозитив-активисты, люди с ограниченными возможностями здоровья — вот новые звёзды рекламных коммуникаций.

Инклюзивный контент, не обращающий внимание на те или иные особенности людей вокруг, — вот новый тренд в SMM 2022 года. Это неудивительно: более 10% населения России имеют ту или иную группу инвалидности, а различные особенности здоровья (физического или ментального) характерны ещё как минимум для трети россиян. Быть таким, какой ты есть, не стесняться своего тела, характера, особенностей речи, «недостатков» в традиционном понимании становится нормой.

Люди с различными особенностями становятся не только лицами рекламных кампаний, но и важными потребителями товаров и услуг. Инвалиды, раньше не имевшие возможности свободно выходить за покупками, активно пользуются соцсетями и онлайн-магазинами. Многие из них сами становятся своеобразным центром влияния — блоги с обзором инклюзивных товаров пользуются большой популярностью, а их создатели формируют спрос на те или иные продукты и услуги.

Мы используем файлы «cookie» для улучшения функционирования сайта. Если вас это не устраивает, покиньте сайт.
Оk