ГОА: путешествие бюджетного туриста - Darykova.Ru

Дорожные приключения
Подпишитесь на обновления:
ВКонтакте | Дзен/ОбнимиМеня

В октябре корреспондент нашего сайта Никита Сазонов впервые за последние шесть лет отправился в отпуск. И не куда-нибудь, а сразу в Индию, в штат Гоа. Прошёл уже почти месяц с момента его возвращения, Никита осмыслил всё, что с ним произошло за время путешествия, и теперь делится с читателями своими впечатлениями, переживаниями, радостями и советами. Обратите внимание, что Никита ставил эксперимент сам над собой и решил обустроить свою поездку максимально бюджетно, поэтому в статье вы найдёте много описаний «низовой» бытовой жизни индийской провинции.

Оглавление:

Прибытие: аэропорт, отель и бытовуха

Перелёт от Москвы до Гоа занимает семь часов. Первое, что бросается в глаза уставшего путешественника из окна самолёта, — большие ангары, бомбардировщики и истребители, стоящие вокруг.

Оказывается, аэропорт Даболим, обслуживающий международные туристические рейсы, является частью военной базы ВМС Индии! Поэтому там нельзя ничего фотографировать и тем более публиковать на удачу сделанные фотографии, если на них есть военная техника, секретные помещения или сотрудники службы безопасности. Но мне повезло: я поговорил с охраной, и мне разрешили сделать несколько фото, на которых не будет ничего секретного!

Попав внутрь аэропорта, мы шли по коврам, расстеленным на полу, а дойдя до пункта регистрации, очутились в пустом зале со стойками для оформления и приветливыми сотрудниками службы безопасности.

Очередь разделилась на два потока: пассажиры с обычной визой и пассажиры с электронной визой. Очередь для тех, у кого обычная виза, была маленькой и рассеялась за считанные минуты, а те, кто оформлял визу электронным образом, находились в аэропорту больше часа.

Совет: для регистрации необходимо иметь все документы в распечатанном виде, электронные не работают!

Подойдя к стойке регистрации, вы даёте весь пакет документов и паспорт. Сотрудники службы безопасности сверяют данные, осматривают вас, делают фото на камеру. После этого вам нужно пройти процедуру сканирования отпечатков пальцев, и, если всё хорошо, вас пропускают в страну с широкой улыбкой и фразой: «Welcome to India, my friend!»

В сравнении, например, с Таиландом, здесь не так уж и жарко. Тепло, обдувает лёгкий ветерок, погода мягкая и комфортная. Когда я вышел из самолёта в Таиланде, мне было тяжело дышать и обдало жаром, будто я зашёл в баню. В Индии погода принимает тебя в свои ласковые объятия.

Совет: оказавшись в Индии, будьте готовы к тому, что все хотят на вас заработать. Особенно ваш гид!

Ещё по пути к автобусу у меня дважды пытались выпросить по 100 рублей на чаевые. Сначала это был парень, который сопровождал меня до автобуса, а затем грузчик, который поднял мою сумку с земли и положил в багажное отделение.

Если вы не знаете порядков, то на вас легко заработает каждый житель этой страны. Основные правила экономии здесь такие:

• вы никому ничего не должны просто так, даже если вам оказали какую-то услугу без вашей просьбы и оговорённой заранее цены;
  • торгуйтесь везде, всегда, со всеми, ваши навыки общения – путь к выживанию;
  • цену всегда можно снизить минимум на 30%;
  • оптом ещё дешевле.

В автобусе была стандартная программа от гида: пара слов об Индии, проверка документов, объяснение того, что туристический оператор не несёт за вас никакой ответственности, ещё пара слов о страховке и информация о том, что прикреплённый к отелю гид встретится с нами только завтра.

В автобусе работал кондиционер, который, кажется, всегда мечтал стать холодильником. Я ехал в тёплом зимнем свитере и мне было холодно.

По пути мы видели развалины и огромные мусорные свалки. Людей, живущих в шалашах под открытым небом, коров, собак, кабанов и прочую живность, которой населены очеловеченные джунгли.

Через час мы прибыли в отель в городишке Калангут.

Я оказался в отеле Village Royale. Внешне это похоже на небольшую бедную резиденцию, где за забором находятся девять пятиэтажных домов, по четыре квартиры на этаже. Персонал гостиницы не говорит по-русски. Это ожидаемо, но ведь по-английски они тоже не говорят! Хинди-инглиш вторгся в нашу жизнь внезапно. Гида нет, нет сопровождающих, нет никого, кроме индусов, которые тебя не понимают и объясняются на пальцах.

Сотрудники отеля взяли у всех сумки, ваучеры, заполнили что-то, взяли ключ, сфотографировали всех прибывших и отправили по номерам. Ручка моей дорожной сумки волшебным образом оторвалась во время трансфера из аэропорта в отель. Не оставляйте в багаже ценные вещи. С ними здесь не церемонятся.

В номере — старая деревянная дверь, из-за которой ключ – это просто формальность, пластиковое полотно вместо стекла, грязные, разбитые и потрескавшиеся стены, древняя проводка, свисающая изо всех углов, туалет без сидения, грязное постельное белье и душ, вода из которого бьётся током.

Холодильник? Да у меня даже тумбочки и стула в номере не было! Одно радовало: в комнате был кондиционер. Его, правда, отключили вечером, сказав, что это отдельная услуга, за которую нужно заплатить, и она не включена в стоимость номера.

Обещанного бесплатного Wi-Fi не было. За интернет нужно было платить 100 рупий в день и работал он только на ресепшне. Никакой связи не было, и мы остались один на один с не понимающими нас индусами.

Я пытался с ними объясниться, но они то ли правда не понимали, то ли делали вид, что ничего не понимают. В общем, на все жалобы они разводили руками и говорили: «Impossible».

Гида не было, связи с ним тоже, делать с этим было нечего. Поэтому все решили записать свои претензии на листочек и при встрече с гидом окунуть его головой в зелёный густой бассейн, бросить отмываться под электрический душ, замотать в грязную простыню и выбросить в реку Ганг.

Нужно было найти занятие. Я познакомился со всеми вновь прибывшими, и с двумя ребятами мы решили отправиться в город на поиски приключений.

Задачами первого дня стали: покупка постельного белья, поиск точек питания, обмен валюты и приобретение сим-карты.

Начали мы с самого простого – нам нужны были местные деньги.

Мы обошли половину города и потратили два часа на то, чтобы найти более или менее хороший курс. Официальный курс рупии к доллару был 75:1. Как люди из цивилизованного общества, в первую очередь мы пошли в банк. Обойдя четыре разных банка, мы выяснили, что банки Индии почему-то не меняют валюту. По крайней мере, так нам ответили этих самых банках.

После разговоров с «local people» мы выяснили, что валюту меняют только в магазинчиках, которые продают разные товары и помогают иностранцам купить рупии. Каждый торговец пытался снизить цену для получения максимальной прибыли. Торги начинались от 68 рупий. Спустя полтора часа поисков и обсуждения данного вопроса с местными, мы узнали об одном магазине, который менял доллары за 71 рупию, но, придя туда, мы услышали «69 рупий – это последняя цена!».

Полчаса убеждений и торгов сместили сумму к 70.5 рупий за доллар со стодолларовой банкноты и 69 за доллар с купюр номиналом менее 100 долларов.

В итоге с 200$, которые были у меня с собой, я получил 14100 рупий.

Это меня обрадовало. Я ведь слышал о том, что Индия дешёвая страна, и решил, что здесь можно разгуляться.

Ага! Как бы не так!

После обмена валюты нам нужно было выйти на связь с близкими, а поскольку сделать это без интернета было невозможно, мы нашли заведение, в котором был бесплатный Wi-Fi и заказали по пиву. Бутылка Kingfish Premium объёмом 650 мл за 90 рупий меня очень обрадовала. К тому же, как оказалось, это отличное пиво. Напоминает Bud до того, как он стал низкосортным пойлом.

К нашему сожалению, интернет был очень медленным. Чтобы отправить фотографию, требовалось ждать от 3 до 10 минут. Пришлось ограничиться несколькими фото и уйти в мир текстовых сообщений.

Время на часах неумолимо бежало вперед, поэтому, прежде чем найти сим-карты, мы решили найти супермаркет.

Совет: когда спрашиваете дорогу у индийцев – ищите совпадения во мнениях.

Каждый раз, когда мы спрашивали у местных, как пройти куда-либо, нам показывали в разные стороны. Лишь примерно один из трёх опрошенных указывал в нужном направлении. Самое интересное, что все они говорили, что до магазина 5 минут, это недолго. Видимо, они думали, что мы поедем на скутере или возьмём такси. Если бы мы знали, что супермаркет находится в 3 километрах, мы бы туда не пошли!

Мы добрались до магазина только через полтора часа пути. Пиво и жара нас немного разморили, а голод после 14-часового путешествия давал о себе знать, поэтому по пути мы зашли в небольшой ресторан, чтобы перекусить. Цены примерно такие же, как и в России, вот только качество совсем не то.

Обещанный «очень большой» супермаркет оказался обычным подобием нашей дворовой «Пятёрочки». Там мы запаслись тарелками, стаканами, мешками для мусора и взяли пару снэков. Ещё нас очень порадовали цены на алкоголь. Бутылка рома Old Monk (ром местного производства и самый лучший ром в Индии) стоила 190 рупий, а бутылка старого доброго Jim Beam обошлась нам в 250 рупий. Кола, кстати, тоже недорогая, 40 рупий за литр. Мы взяли две бутылки рома, четыре бутылки колы и пошли в отель.

По пути в отель мы нашли рынок, на котором удалось купить постельное бельё. Цены начинались от нескольких тысяч, но спустя полчаса разговоров с тремя разными торговцами, нам повезло выторговать три комплекта простыней и наволочек за 900 рупий.

Обратный путь оказался сложнее, потому что, пока мы делали покупки, на улице пошёл ливень. Зонта ни у кого не оказалось, и мы мокли ещё полтора часа.

Когда мы пришли в отель, мы были промокшие насквозь. Казалось, что даже кожа пропиталась дождём и её придётся выжимать. Но после душа немного полегчало. Мы собрались с компанией других русских туристов, прилетевших с нами в этот день, и решили улучшить настроение и отойти от впечатлений первого дня повышенным градусом.

Как мы покупали сим-карту

Во второй день мы вплотную занялись вопросом приобретения местных сим-карт, потому что находиться долгое время без связи уже давно непривычно, да и небезопасно.

По дороге на пляж мы заходили в самые разные магазинчики и другие места, которые нам советовали местные жители. Выяснилось, что симки для местных стоят довольно недорого — за 400 рупий можно приобрести хороший тариф. Но вот для иностранцев цена начинается от 1200 и только растёт. Тратить тысячи полторы в мои планы не входило, поэтому мы всей компанией принялись яростно торговаться. Но лучшая цена, которую нам предложили — 800 рупий.

Мы решили отложить эту проблему на завтра и отправились на пляж.

На следующий день на улице случайно попался уже знакомый нам таксист. Мы поговорили с ним на счёт сим-карт. Он подтвердил, что для местных они стоят 400 рупий. Я предложил ему доплатить по 100 рупий сверху, если он оформит нам три сим-карты на себя — и он с радостью согласился. Мы поехали с ним в салон сотовой связи и наконец-то, по цене в 500 рупий за симку, мы обрели связь.

Как я уже писал выше: хорошие навыки общения – путь к выживанию в Индии!

А ещё в этот день в наших блужданиях по Калангуту я нашёл свою резиденцию! 😉

Пора поговорить о еде!

Второй день начался с завтрака в отеле, который — мягко сказать — был очень скудным и явно намекал на то, что нужно будет найти, где подкрепиться.

Несколько булочек, малюсенькая тарелка очень острого супа и чай. Это даже завтраком-то назвать трудно. Так, баловство. За завтраком мы обсуждали то, как и о чём будем общаться с гидом. Нам очень хотелось перевода в другой отель, потому что находиться в этом было крайне неуютно.

На пляже Калангута вдоль длиннющей береговой линии расположено множество ресторанов, баров и других заведений на любой вкус. Местные зазывалы предложат вам лежак, столик, кальян, множество блюд местной кухни и даже свежую рыбу!

Будьте внимательны, друзья! Одна из фишек прибрежных кафе — разводить невнимательных туристов на каждом шагу.

Самое смешное, что я видел — это когда повар вышел из кухни ресторана с полной тарелкой рыбы и ушел через боковой выход заведения. Спустя пять минут он вернулся через главный вход с той же тарелкой, той же рыбой, улыбкой до ушей и рассказывал всем, что это свежайшая рыба, которую только что выловили рыбаки и передали ему. «Хотите мы её вам приготовим?»

Здесь мы попробовали местные лепешки и несколько острых индийских блюд. А ещё я попробовал свежевыжатый ананасовый сок. Он просто шикарен! Советую каждому!

Расскажу немного о еде в Индии вообще: как выбрать заведение, сколько всё стоит и как питаться вкусно и недорого.

Еда в Индии очень разнообразная. Здесь можно найти блюда на любой вкус. Даже — что удивительно! — блюда из говядины. Ассортимент еды насыщен разнообразными сладостями, морепродуктами, фруктами, блюдами индийской и европейской кухни. А для любителей фастфуда всегда есть McDonalds и KFC.

Первое, на что хочется обратить ваше внимание — почти вся еда острая. Даже если ты говоришь «NO SPICE!», тебе всё равно в большинстве случаев принесут блюдо, от которого рецепторы твоего языка хорошенько взбодрятся!

У острой еды есть несколько важных преимуществ. Во-первых, это вкусно. Во-вторых — это помогает снизить риск отравлений. Острые специи обладают полезными свойствами и убивают всякую гадость.

Если после острой еды у вас остаются опасения, запейте всё бокалом крепкого напитка и больше не беспокойтесь… 😉

Хотите найти хорошее заведение с вкусной едой — посмотрите, куда ходят местные. Основным местом сбора и питания для нашей сборной компании стал ресторан Little Goa. Уютное и комфортное место со вкусной едой, средними ценами и высоким уровнем обслуживания. По вечерам там даже бывало так, что приезжал ди-джей и устраивал караоке. Подобных заведений очень много и лучше всего выбирать по критериям: вкусно, недорого и недалеко от отеля.

Но если вы хотите попробовать много вкуснятины и не потратить на это баснословные деньги, то вот вам несколько отличных вариантов:

• Покупайте фрукты и морепродукты на рынке, а потом просите персонал в кафе или ресторане приготовить вам это.

На рынке вы можете купить любые фрукты, рыбу и другие вкусности довольно дёшево. К примеру, семь крабов нам обошлись в 700 рупий, а килограмм больших креветок — в 400.

За 100-300 рупий (в зависимости от сложности) вам приготовят что угодно, ещё и подадут как следует. А если вы с ними поделитесь, то будет ещё дешевле или даже бесплатно. Также вы можете самостоятельно подбирать специи к блюдам.
  • Возьмите с собой нож и мультиварку! Мои приятели по путешествию купили перед поездкой мультиварку на «Юле» за 400 рублей. В итоге они покупали все, что видели и готовили прямо у себя в номере! Более того, чтобы не везти её обратно, они продали её ресторану отеля за 700 рупий 😂

Если будете готовить самостоятельно, не забывайте о том, что можно использовать ТОЛЬКО БУТИЛИРОВАННУЮ ВОДУ!

В целом, эти советы применимы не только для Индии. Запомните их и питайтесь в поездках вкусно и недорого!

Рынки с особой индийской атмосферой

По сути, вся Индия — это огромный рынок. Но такие места, как рынок в городе Мапуса, примечательны тем, что вам не нужно искать сотню разных лавочек в разных концах города. Здесь вы можете найти всё, что вам нужно, в одном месте!

На языке конкани даже название «Мапуса» (или «Мапса») означает «место для взвешивания и продажи товаров».

Люди на рынке могут воспринимать вас по-разному. Оно и очевидно.

Вы можете ловить на себе взгляды из серии «очередной турист» или «какой приятный молодой человек, кажется, мы сможем быть полезны друг другу».

Некоторых почему-то особенно напрягало то, что я фотографирую.

Но когда я начал интересоваться товарами, ко мне подошла девушка и начала рассказывать обо всём, что есть на рынке. Показала, где находятся нужные мне товары, и объяснила, почему эти магазины сегодня закрыты и когда они откроются.

Она провела мне настоящую экскурсию, на которой знакомила с самыми необычными товарами Индии, особенностями рынка и показывала всякие безделушки.

Торговцы вели себя так, как будто их обучали на тренингах в элитных компаниях! Несмотря на отсутствие образования, каждый старался познакомиться, узнать имя, откуда я, что мне интересно, предложить свой товар или помочь мне найти то, что необходимо, получив небольшие дивиденды за то, что привел покупателя.

От избытка товаров разбегались глаза! Мне хотелось взять так много всего, но разумный вопрос «а зачем это мне?» вовремя меня тормозил 🙂

Совет: не забывайте торговаться! Цену всегда можно снизить!

Пряности, специи, овощи, фрукты, морепродукты и домашняя утварь окружают со всех сторон. Здесь можно найти любые предметы гардероба, новинки моды или вещи, которые отлично подойдут для дачи.

Я думаю, что в России подобное место пользовалось бы хорошим спросом. Будь оно таким же экзотичным, красивым и разнообразным.

Вы видели наши рынки? Они похожи на барахолки, где продаются вещи со свалки!

В целом, люди будут очень доброжелательны, всё покажут, расскажут, приведут куда угодно, но не забывайте о главном — это люди. А все люди добры к вам по самой простой причине — им что-то надо! Не все, конечно. Но если вы только познакомились, то не стоит обольщаться и считать их дорогими друзьями, раскрывая руки в широком доверии.

К примеру, та девушка, которая провела мне подробную экскурсию, хотела одного — показать мне свои товары. Ну и самый лучший способ сделать из незнакомого человека лояльного клиента — стать его гидом! 🙂

А ещё оказалось, что на окраине Калангута спрятался целый рынок, наполненный тибетскими штуковинами. Там можно было найти что угодно!

Попадая на этот рынок, ты будто оказываешься в волшебном мире медитаций. Здесь много всяких висюлек, побрякушек и непонятных штуковин, которые хочется потрогать, посмотреть, примерить и забрать к себе домой!

Для женщин здесь целый рай с браслетами, безделушками, ожерельями, бусами и прочей бижутерией на любой вкус. Неудивительно, что это пользуется большой популярностью, ведь выглядит всё очень красиво!

Ну и куда без статуэток и атрибутов божественности индийской космологии?.. НИ-КУ-ДА! Потому что это тоже очень красиво и интересно.

На самом деле, если углубляться в индийскую религию, то это увлекательный мир, полный необычных историй и однозначно переворачивающий сознание. Каждое божество несёт свой смысл, по-разному влияет на мир и имеет свою глубокую историю.

Рай для фотографа

Если вам хочется выбраться со своей камерой на охоту за интересными кадрами, то Индия отлично подойдёт для этой задачи.

Несмотря на свою необычность и царящий в Индии беспорядок, если хорошо постараться, поболтать с местными, пробраться через джунгли и сразиться с непонятными тварями за классный вид, то можно найти по-настоящему прекрасные места.

Индия — яркая страна, полная контрастов! Здесь можно создать любой сюжет, любую историю, которая только придёт в голову. Можно рассказывать про ужасающую нищету, фотографируя детей, привязанных за ногу к двери, чтобы они не убежали, или рассказывать о роскоши, тусуясь в дорогущем клубе с местными бизнесменами. Можно рассказывать про тяжёлую жизнь простого человека и про сверхвозможности огромной страны, которая открывает двери в мир. Всё зависит от того, что ты ищешь и… ракурса.

В один из дней я как раз и отправился на лёгкую прогулку в глубинку. Мне хотелось увидеть что-то, что я видел в рекламе, на снимках в интернете, то, что так манит людей в эту необычную страну.

Так я и начал разбирать контрасты Индии, то очаровываясь её красотой, то стряхивая седые волосы со своей головы 🙂

Когда гуляешь по улицам, хочется не просто смотреть по сторонам, а вникать в происходящее. Ты стараешься понять быт этих людей, узнать их самих и проникнуться духом места, в котором находишься.

Поскольку Индия находится на побережье океана, здесь очень много рек, заливов и других водоёмов. Вода используется во всех направлениях — от гонок на парусниках до строительства и туризма. Здесь часто можно увидеть красивые рыбацкие лодки, большие баржи и корабли. Особенно красиво это в жизни, в контрасте цветов. Фотографии часто не могут передать того, что видишь глазами…

И хотя всё это вблизи — всего лишь старая рухлядь, которая помогает трудягам прокормить свои семьи, в руках фотографа это становится красивой картиной с переливами ярких цветов, попавших в объектив камеры. Такие кадры завораживают, краски играют в глазах и поражают воображение, заставляя разум додумывать историю события на каждом фото.

Вот так выглядят стандартные дома, в которых живут люди. Жутко, не правда ли? Мне кажется, что наши деревенские дома в вымирающих деревнях недалеко ушли от них, но всё же это чудовищно. Чудовищно от осознания того, что людям приходится жить в подобных условиях, подвергать свою жизнь опасности каждый день, бороться за каждый новый день и трудиться изо всех сил ради жизни.

Уверен, что это безумно тяжело. Но это рождает сильных людей. Когда смотришь на индусов, думаешь: «Что же вас, блин, так радует-то?!»

А ведь они в большинстве случаев приветливы, улыбчивы, открыты к общению и воспринимают мир с полной внутренней гармонией. Этому у них явно стоит поучиться! Но это не значит, что для этого мы должны превратить свою страну в Индию.

А ещё они очень творческие люди. Это можно увидеть во всём! В том, как они украшают улицы, прилавки, свои заведения, барные стойки, разрисовывают стены на улицах и даже оформляют свои старые машины.

В целом, вся Индия выглядит очень творчески. Даже её природа. Смотришь на дерево, его переплетающиеся корни, ветви, которые тянутся к небу и сплетаются с другими, и восхищаешься необычностью.

Но все краски дня в один миг может смыть дождь! Дожди здесь мощные, тёмные, с сильным ветром, они погружают вас в настоящую угрюмую картину, когда главной задачей становится выполнить одно задание — «Домой! Скорее добраться домой!»

Дождь рисует узоры на окнах, превращает дороги в реки и смывает тонны пыли, которая осела на земле за неделю засушливой жаркой погоды.

Гулять под дождем, конечно, романтично, но не всегда. И не всегда безопасно! Поэтому лучше наблюдать за дождем из окна отельного номера! 🙂

Кое-что ещё…

Мы используем файлы «cookie» для улучшения функционирования сайта. Если вас это не устраивает, покиньте сайт.