Марк Маркин: хочется относиться к жизни не как к «Пути», а как к «прогулке» - Darykova.Ru

Марк Маркин: хочется относиться к жизни не как к «Пути», а как к «прогулке»

Рубрики:
Музыка
Подпишитесь на обновления:
ВКонтакте | Дзен/ОбнимиМеня


Марк Маркин — значимый человек для ульяновской музыки. Участник нескольких групп (один только «Цынник» чего стоит!), организатор фестивалей, промоутер, создатель, идейный вдохновитель и руководитель Tactica Concerts.

Михаил Камалеев поговорил с Марком о многом, не только о музыке — о переезде в Москву, о взрослении и осмысленности, о будущем России и даже о религии и политике. Зачем объяснять что-то ещё? Читайте!


— Чем ты занимаешься в Москве?

— Два через два работаю в офисе, деятельность в сфере деловой авиации, занимаюсь организацией рейсов, наземным обеспечением полетов, примерно этим же я занимался и в Ульяновске, когда работал в офисе грузовой авиакомпании. В свободные дни занимаюсь обычными делами: вожу сына на спорт, на музыку. В выходные стараюсь видеться с родителями и друзьями. Иногда играю в баскетбол с ребятами. У нас чат на 20 человек. Практически все в Москву из Ульяновска переехали, только один из Мексики и всего два москвича в чате. Так что это для меня как в мечеть сходить – братанов повидать. Иногда очень здорово получается. А, да, ещё бывает, что делаю концерты или помогаю с этим кому-то, кто просит.

— Переезд в столицы или за рубеж многих людей, связанных с музыкальным миром Ульяновска, — это бегство от унылости и невозможности реализоваться или определённый этап в развитии?

— Мне не нравится такая постановка вопроса. По моим ощущениям, из Ульяновска уезжают многие – не важно, музицирующие люди или нет. У всех свои причины для этого: у кого-то профессиональное развитие, у кого-то жажда перемен. Эта тенденция для всех российских городов актуальна. Из деревень — в города, из маленьких городов — в крупные, столицы. Если твоя профессия и образование востребованы – все двери открыты. Про музыкантов отдельно что-то говорить даже не стоит. Очень уважаю выбор тех, кто остаётся на месте и у кого получается быть востребованным.

— По нынешним ощущениям: Москва — это надолго твоё место жительства? Нет планов переехать дальше, в Европу или Азию? Или наоборот — вернуться в Ульяновск?

— Война план покажет.

— Перестанет ли Россия когда-нибудь быть «москвоцентричной»? И я не только про музыку. Нужно ли это? И что для этого необходимо сделать?

— Пока годовой бюджет «парков Москвы» больше бюджета Ульяновской области в разы – этого не случится, увы.

— Очевидно, что ты следишь за событиями и жизнью в Ульяновске. Что с расстояния в 900 километров кажется хорошим, что глупым, что важным и т. д.? Возможно, ты видишь какое-то будущее города через 5-10-50 лет…

— Да, многое на виду. Хотя специально «руку на пульсе» не держу. Про будущее ничего сказать не могу. Радует, когда одни музыканты поддерживают других – и на концертах и на записях-репетициях. Печалит, когда встречается снобизм внутри «тусовки». С другой стороны, это полярность мнений и это нормально. Я не против разных мнений.

— Как часто ты бываешь в Ульяновске? По каким поводам, зачем?

— Чаще всего по вопросам концертов ехать мне не нужно, всё можно организовать удалённо. За последние два года был два раза. Один раз, когда японцев привозил на фестиваль. И еще раз – на пару дней на майские праздники приезжал повидаться с близкими.

— Согласен ли ты с популярным сейчас мнением, что ульяновская независимая музыка качественно выросла за последние года два?

— Какой красивый слоган — «ульяновская независимая музыка»! Мы говорим о 20-30 группах, которые сейчас регулярно репетируют, что-то пишут, что-то выкладывают. Процесс записи поставлен на рельсы, с репетициями стало проще: есть несколько баз с адекватной ценой аренды за час. Твори не хочу. Цены очень демократичные. С площадками для выступлений всё не так плохо. Не идеально, конечно, но что-то сделать можно. Даже нет теперь зашкварных стилей в музыке – делай, что хочешь, и можешь ориентироваться на то, что хочешь, локальная сцена тебя ничем не ограничивает. Ситуация действительно не патовая. Даже исполнители в возрасте за 50 могут регулярно выступать, выпускать альбомы, собирать вокруг себя слушателей. Как пример – Михаил Павлов. Другой вопрос про «профессиональный уровень» и монетизацию творчества. С этим во всем мире не просто. И тут уже нужен подход как к управлению предприятием, которое выпускает какой-то продукт. В данном случае «продукт» — это песни или шоу. Для развития творческой самодеятельности или DIY-культуры в Ульяновске все условия есть. Для создания и продвижения «продукта» всё ещё чего-то не хватает, хотя интернет никто не отменил, так что пробовать стоит.

— Какие ульяновские группы/музыканты имеют шанс вырваться за пределы узкого круга ульяновской музтусовки?

— Те, кто будет писать востребованные песни, хиты и вывешивать их на стриминговых площадках, правильно и методично их продвигать. Есть шанс, что количество перерастет в качество. Например, как случилось с Феликсом Бондаревым и его проектом RSAC. Последний год его хит NBA в первой десятке музыкальных чартов. И количество слушателей увеличилось многократно. Группа стрельнула. До этого были годы работы и десятки треков, которые были интересны, но массово не выстреливали. А тут – раз и случилось! Ну, или пример нашего земляка Вити Исаева. Терпение, работа и талант – вот ключ его успеха. Ну и везение тоже. Хотя в проект с Монеточкой, как я знаю, он не особо и верил.

— В интервью 2015-2016 годов по самым разным поводам ты постоянно говорил о том, что «Квартал» — это лучшая площадка в городе для проведения концертов и фестивалей, особенно летних. Что-то изменилось в твоём мнении по этому поводу?

— Всегда хвалил «Квартал». И не просто так. «Квартал» становится всё лучше и лучше – в этом году сцену обновили, навес интересный поставили, за газоном там следят, даже шашлык приготовить по дружбе можно. Но вот про фестивальные истории – я ошибался. Фестиваль это всё-таки не одна лишь сцена, это и разная другая активность – не только смотреть на сцену, слушать музыку. Когда делали «Воздух», то с минимальными вложениями смогли изобразить фестиваль. «Квартал» — хорошая площадка, для своих целей отлично подходит, но не единственная. Набережная у «Аквамолла» может интересной быть или улица Федерации, Молочный переулок, если их перекрывать. Да полно мест потенциально пригодных. Дело вовсе не в месте так-то.

— Недавно мне кто-то в шутку сказал, что пора в Ульяновске делать фестиваль типа «Дискотека 90-х», но воскресить для этого Slippers, Morbit, «Скалу Фрэглов», «Чучело животных». Ты бы взялся за такой проект? Есть у него аудитория?

— «Скала Фрэглов» до сих пор актуальна, все их любят. Удивляюсь, почему они не играют стадионные концерты на День города – ведь и правда народная любовь к их песням есть. Про другие группы ничего сказать не могу.

Группа «Скала Фрэглов» и т.д.

— Кто из ныне действующих относительно молодых групп доживёт до того момента, когда уже можно будет проводить ретро-фестиваль по музыке десятых годов?

— Дожить все могут. 21 век, тенденция на преступность и насилие уже давно идет на убыль. Даже крепкий алкоголь пьют всё меньше. Неплохие шансы есть. Но вот про ретро-фестиваль я сомневаюсь. Зачем? Хотя, вот реюнион групп Trible Fobia, «Пивняк», «С прибором» был бы замечательным событием для +/-100 человек.

— Ты говорил: «нет теперь зашкварных стилей в музыке». Какие стили, жанры, их сочетания, музыкальные форматы будут, на твой взгляд, актуальны в ближайшие лет 5-10?

— Да кто же его знает! Ставлю всё на bedroom-pop. Короткие песенки с простыми и запоминающимися мелодиями никогда не выйдут из моды. Хотя вот сочетания гранжа и хип-хопа или даже готик-метала и гангста-рэпа – кажется, это ещё свободная ниша, и у неё есть шанс стрельнуть хотя бы раз. Нейросети уже могут писать музыку и тексты. Ещё чуть-чуть, и мы всё это услышим в исполнении программ-роботов. На сцене будут одни голограммы с поп-идолами. (Но всё это случится не у нас, а где-то там, за бугром, в более платёжеспособных и технологичных странах). У нас же можно ожидать волну православного рэпа, электронные альбомы от «Батюшки онлайн» или «Е-Батюшки» (я их всё время путаю), где будут замиксованы цитаты из Нового/Старого Завета с колокольным звоном, хоровым пением, звуками льющейся святой воды, звуками горящей свечи, звуками дымящегося, раскачивающегося кадила, плача младенца, которого крестят. С одной стороны, аудитория у всего этого уже есть, с другой стороны, эти альбомы можно прекрасно распространять в церковных лавках, среди других товаров, свечей, икон, платков, крестов и прочего мерча. Очень удобно, даже если интернет запретят. К тому же налогом товары церкви не облагаются. И от РАО можно никаких претензий не ожидать. Государство наверняка бы захотело спонсировать такие музыкальные коллективы, и Министерство культуры обязательно бы выделило большую сумму на гранты. Ведь постулат «Вся власть от Бога» недостаточно в обороте сейчас. А это как-никак мощный аргумент, проверенный не одним поколением, согласитесь.

«Для создания и продвижения «продукта» всё еще чего-то не хватает» в Ульяновске — можешь расшифровать подробнее, что именно ты имеешь в виду? Какие ниши в музиндустрии местной свободны и могут принести положительный результат (продюсеры, промоутеры, музжурналисты и т. д.).

— Свободны все ниши, конкуренции как таковой нет. Можно делать всё что угодно и всё получится. Или нет.

— Советы начинающему промоутеру. Наиболее распространённые ошибки, к чему готовиться, на что не рассчитывать никогда?

— В сети полно полезной информации, например на сайте ИМИ есть серия материалов как раз про это. И в скором времени все они оформятся в специальный проект. Полезная штука. Ещё есть разные полезные каналы информации за которыми я нет-нет да слежу. Например, серия лекций от Maskeliade Music School — очень много лекций есть в открытом доступе на YouTube. Про стриминг (распространение музыки) интересно и полезно тут читать: https://tglink.ru/rusproducer. Есть авторские статьи, а есть переводные. К тому же, есть возможность пообщаться с другими активными читателями, обсудить материалы, спросить совет и т. д.

— Советы, пожелания музыкантам при общении с промоутерами, организаторами фестивалей…

— Да это уже сто раз всеми говорено-переговорено. Мне в общем-то нечего добавить. Будьте реалистами – добивайтесь невозможного!

Марк Маркин и группа ILU GRACE (Япония)

— О связи музыки и политики. Лигалайз совсем недавно выпустил жёсткий протестный клип, Владимир Шахрин открыто выступал на стороне властей во время конфликта относительно храма в Екатеринбурге, «Сплин» массово «освистали» в соцсетях за выступление на каком-то фестивале в Парке Горького во время проведения акции протеста в Москве, а Макс Покровский, наоборот, публично и громко отказался участвовать в этих фестивалях… Насколько оправдано и нужно музыканту публично заявлять о своих политических предпочтениях? Какие «плюсы, минусы, подводные камни»? Можно ли построить музыкальную карьеру исключительно на политической тематике?

— Артист с политическими предпочтениями более выпуклая личность. Поэтому всё, что искренне говорится артистами – всегда найдет своего слушателя. Политическая повестка она ведь разная. Для кого-то это вопросы экологии или вегетарианства, для кого-то — тема фемдвижения, для кого-то — тема протестов и арестов актуальна. Кто-то активно высказывается против войны. Кто-то будет активно топить против любых запретов. Кто-то возмутится слиянию церкви и государства. Острых тем для нетупых людей много. Хорошо, когда эти темы начинают обсуждаться в обществе. Хорошо, когда эти вопросы ставятся перед молодыми слушателями – это путь к осознанности. При этом очень круто, когда содержание талантливо упаковано в крутую форму.

— Как устроена деятельность Tactica Concerts? Кто за что отвечает? Как принимаются решения по поводу того, с кем из артистов сотрудничать? Расскажи подробно про вашу «кухню».

— Часть организации концертов на мне, но не вся, ребята помогают. Александра ведет инстаграм, Дима Ефимов принимает у себя артистов на ночь, Дима Павлов встречает/провожает, отслеживает по техрайдеру и по бытовому райдеру. Ксения Антаева ведёт рекламные кампании. В основном, таргет в ВК. Она это делает лучше и грамотнее меня. Лена снимает концерты. Ещё есть Яна — она делает по вдохновению, а иногда по просьбе, коллажи. Летом Яна переехала в Петербург. Ещё есть Настя. Её задача делать посты в группе, но что-то ей не до этого в последнее время. Я договариваюсь с артистами. Либо сам кого-то ищу, либо мне пишут. Чаще всего, те артисты, кто уже с нами сотрудничал, советуют нас другим артистам, которые собираются в тур. Иногда мы помогаем другим командам/организаторам с промо. У нас никто никого не заставляет что-то делать. Всё по обоюдному желанию/возможности. Концерты делаем нерегулярно, от случая к случаю. Может, и было бы круто делать больше активности, но и действия ради того, чтобы вспотеть — не наша задача.

— Расскажи какие-нибудь случаи проявления неадекватной звёздности у артистов, с которыми ты работал. Или наоборот — когда ожидал чего-то пафосного, а человек оказывался совершенно простым и неприхотливым.

— Ничего такого в копилке нет. Всё в норме, со всеми удавалось найти общий язык и делать общее дело.

Твой отец — адвокат. Приходилось ли обращаться к нему как к юристу за помощью в «разруливании» каких-нибудь конфликтных ситуаций, связанных с артистами? И вообще — какие бывали случаи неприятные в твоей практике?

— Самый неприятный случай был в этом году. Делал концерт композитору-пианисту Денису Стельмаху в Москве. Нашёл подходящий зал на 180 мест, за неделю до концерта уже был soldout, я арендовал дополнительные стулья. Заплатил аванс за них, а в день концерта меня с этими стульями кинули, люди пропали и перестали отвечать на звонки прямо за пару часов до начала. В итоге со всего здания я стащил все стулья, до которых смог дотянуться. Пришло больше 250 человек. Кому-то мест всё-таки не хватило. Это был мой личный провал. Я очень расстроился, хотя должен был радоваться, что сделал soldout артисту. Сначала мы не предполагали, что будет даже 100 человек. По-хорошему, нужно было идти и писать заявление на мошенников и пытаться их наказать по закону. Но я сделал выводы, как избежать в дальнейшем подобной ситуации. Послушал совет отца и гоняться за этими гадами в итоге не стал — время и нервы дороже.

— И не о музыке. Что в современном мире тебе кажется важным и определяющим дальнейшее развитие человечества?

— Коммуникация – на всех возможных уровнях. Вот это важно.

— Книги, фильмы, люди, персонажи, события, которые оказали на тебя наибольшее влияние как личности, повлияли на твоё мировоззрение…

— Полно всего, не хочу/не могу что-то выделять на первый план. На меня всё так или иначе влияет постоянно. Не перестаю удивляться.

— У тебя 31 октября случился день рождения. Было/есть какое-то особое настроение по этому поводу? Подводишь ли ты итоги прожитого года? Что тебе удалось сделать, что не получилось?

— Хочется относиться к жизни не как к «Пути», а как к «прогулке». Вот, думаю, и всё.

— Вообще: есть ли у тебя какие-то сожаления о том, что ты сделал или не сделал в жизни? Есть ли ностальгия по какому-нибудь времени (типа «верните мне мой 2007»)?

— Ничего такого нет. Всё ок.

— Наверняка, восприятие и ожидание дня рождения сейчас отличаются от того, что было в детстве. Есть какие-нибудь яркие детские воспоминания, впечатления, связанные с этой датой?

— Ха-ха! Была одна повторяющаяся история, которая возможно что-то объясняет. Мой день рождения всегда выпадал на конец первой четверти. И частенько так случалось, что праздника меня лишали из-за моих «успехов» в учёбе. Как только я понял эту закономерность, то стал сам собирать друзей на тусовки, не дожидаясь, какой запрет на этот раз придумают родители.

Фото предоставлено Марком Маркиным, фото на превью Михаила Шнейдера



Мы используем файлы «cookie» для улучшения функционирования сайта. Если вас это не устраивает, покиньте сайт.
Оk