Так много надежд: как Терминатор помог продать штаны
В понимании моих родителей, каникулы – не такой уж и большой повод для отдыха, если сын «собирается» поступать на инфак педуниверситета. Впрочем, я ничего не имел и не имею против английского языка, хотя перспектива быть учителем меня мало привлекала тогда — в 1995, а теперь – тем более. Но ходить на занятия к ЛЕ (скрываю личность за инициалами, поскольку не уверен, что она хочет, чтобы про неё писали) – одно удовольствие!
Лето. Жара. На мне расклешённые штаны из толстой вельветовой ткани. ЛЕ спрашивает, почему я так жарко оделся. Как бы ей объяснить всю эту ситуацию? Если вкратце: мой отец, начитавшись книг о бизнесе, увлёкся темой бартера – ты мне, я тебе, у каждого по себестоимости, а меняемся по рыночной цене, ну и так далее. Короче, в результате череды обменов ему досталось пол-КАМАЗа вельветовой ткани в рулонах.
Предпринимательская жилка у отца, надо отметить, была, но её предел — пресловутая татарская хитрожопость: просчитать ситуацию он умел лишь на пару шагов вперёд, а стратегическое планирование исключалось в принципе. Выменять вельвет, который по факту обошёлся ему раза в три дешевле закупочной цены, он смог. А вот что делать дальше с этим грузом, который н…й никому не нужен в принципе – большой вопрос. Однако коллективный семейный разум подсказал, что если есть сырьё, то можно сделать и товар. На предложение пошить штаны и пиджаки из этой ткани откликнулись многие знакомые дамы, которые сидели дома в полном ужасе от безработицы. Более того, почти у каждой из них оказалась дома годная швейная машинка, а у некоторых даже странный инструмент под названием «оверлок».
Короче, через некоторое время у нас дома образовался склад вельветовой одежды – брюки, шорты, пиджаки, даже рубашки и платья. Начался новый бизнес-этап: что со всем этим делать? Торговцы на рынках с довольно большим энтузиазмом брали всё это дело – как тогда называлось – «под реализацию». То есть деньги они должны были отдать только после факта продажи.
С не меньшим энтузиазмом они массово возвращали товар, который лишним грузом занимал место на прилавке, через две-три недели: «Мы не обещали, что продадим!» — и были правы.
Выход из патовой ситуации нашёлся, как всегда, неожиданно. Такой же горемыка-бизнесмен, уверенный в том, что татарская хитрожопость – залог успеха, где-то по бартеру выменял целую кучу нашивок («лейблов», как тогда это называли) с изображением Сансет-бульвара и гордой надписью California шрифтом, похожим на пресловутый Comic Sans.
Каждый вечер интерьер нашей квартиры менялся – бесчисленные коробки, мимо которых мы просачивались, втягивая всё, испарялись. California имела немыслимый успех! Тот же самый вельветовый неликвид с новым «лейблом» улетал втридорога – успевай только подносить!
Морали не будет. Каждый сам сделает выводы. Но ЛЕ на следующий урок пришла в пиджаке из того самого вельвета, а на плече пиджака гордо красовался лейбл с названием того самого штата, где гораздо позже всех описанных событий губернатором был Терминатор.