Другое странное лето: digital - Darykova.Ru

Другое странное лето: digital

Рубрики:
Анонсы, события и кое-что про друзей
Социальные сети:
ВКонтакте | Дзен/ОбнимиМеня

Открытие летнего сезона в креативном пространстве «Квартал» — отличная городская традиция, которую мы стараемся поддерживать. Сотни ульяновцев каждый год в начале июня собираются во внутреннем дворике «Квартала», чтобы послушать хорошую музыку, посмотреть выставки фотографий и картин, поиграть в игры, вкусно поесть, принять участие в различных конкурсах.

В прошлом году нам повезло принять участие в празднике в самых разных качествах: дружественный проект «Охота за ошибками» проводил забавное анкетирование, мы написали отличный репортаж по итогам события, а наш Миша ненадолго стал героем instagram-stories, когда, не испугавшись внезапно начавшегося ливня, стойко остался сидеть под открытым небом и слушать песни группы «Мариэль».

В этом году открытие лета в «Квартале» проходит в онлайн-формате. Очень жаль, что мы не можем снова собраться все вместе, но – кроме печали – это ещё и замечательный повод осмыслить новые жизненные реалии и принять их в том виде, как они есть.

Программа открытия digital-лета в «Квартале»

Итак, что ждёт нас 13 июня на одном из самых важных городских событий?

9:00 — челленжд в инстаграм «Квартал, я скучаю». Суть его проста – рассказать о том, как у кого проходит летний сезон вдали от любимого креативного пространства.

11:00 — премьерный показ видеоподкаста «Киношарево», один из создателей которого – Макс Rock’n’Roll, был героем интервью нашего сайта.

В 13:00 эстафету примет онлайн-фотовыставка Виктории Чернышевой «ПРОСТРАНСТВО U».

В 19:00 программу открытия digital-лета продолжит online-показ короткометражных картин режиссёра Линары Багаутдиновой – выпускницы Московской Школы кино родом из Ульяновска.

А в 21:30 команда «Квартала» начинает обсуждение будущего креативного пространства, принять участие в котором может каждый неравнодушный житель нашего города.

Лев Филиппов о будущем «Квартала»

О том, как новые жизненные обстоятельства повлияют на деятельность «Квартала» и о том, чему он сам лично научился за время самоизоляции, мы поговорили с руководителем креативного пространства Львом Филипповым.

Фото Марии Цуман

— Я руковожу организацией, которой в этих условиях физически запрещено работать. А «Квартал» приучил публику к тому, что он полезный. Поэтому я бросил все свои силы на то, чтобы лично научиться тому, чтобы оставаться полезным – я освоил навык организации и проведения онлайн-трансляций с отличным звуком и качественной картинкой.

Сейчас всё в мире вынужденно переходит в онлайн-формат. Естественно, так в нашей жизни и останется. И я решил научиться всем этим пользоваться. Я человек дотошный, дико люблю технику, люблю копаться в разных технических бумажках, сравнениях, читать, чем, например, один микрофон отличается от другого, и обладать этим микрофоном впоследствии. Моя личная мотивация в том, что я это всё люблю делать.

И что делать сейчас учреждениям культуры? Посмотреть, в первую очередь, на свою аудиторию и спросить её, чего они хотят. В переизбытке событий, мне кажется, которых сейчас проводится миллиард, самым важным будет качество. Здорово, что самые разные события начали появляться, но не здорово, что они бывают крайне низкого качества. Учреждениям культуры остаётся либо делать то же самое, либо обращаться к таким сумасшедшим, как я. Это минута саморекламы!

Сейчас научиться пользоваться видеотехникой, постановкой света, кадра, звука, линейным монтажом – это занимает очень много времени, сил и денег. Пока всё это делается, теряется много времени. Нормально обращаться к другим людям, которые уже умеют это делать.

У наших людей есть старый страх: «я расскажу вам свою идею, а вы её реализуете». Идея не стоит ничего! Идея стоит ноль рублей. Чего-то стоит только реализованная идея. Поэтому, чем больше людей узнают о твоей идее – тем круче! А таким же сумасшедшим, как я, но кто ещё не начал, советую начать осваивать азы трёх профессий: звукорежиссура, оператор-постановщик, режиссёр по свету или декоратор даже. Я предлагаю культурным инициативам стать круче. Это вполне осознанное моё предложение к самым разным инициаторам событий: расскажи мне, что ты хочешь сделать, а я тебе расскажу, что я могу сделать для тебя. И мы договоримся.

— Было уже несколько интересных лекций в Школе креативных индустрий «Квартала»: с Мишей Капитоновым, с Анной Карвалейру, про испанский язык…

— С тобой, кстати, был интересный формат: вывести предварительно записанную лекцию в прямой эфир! Много ли кто умеет так делать? Я искренне жму руку сотрудникам краеведческого музея. Они сняли очень много интереснейших видеолекций, которые потом можно будет показывать кому угодно, но в рамках современного бытия, если прямо сейчас, во время происхождения события, не участвует живой человек, значимость этого события в десять раз меньше. В 2020 году человек должен влиять на то, что происходит на экране в данный конкретный момент! Когда у нас был живой концерт Серёжи Савельева с кухни, нам писали: «сделайте вокал погромче!» И мы сделали громче! В этом и заключается ценность онлайн-события.

— Онлайн-события в Ульяновске проходят, но их смотрят 5-6 человек в моменте. Понятно, что потом набегают просмотры записей. Расскажи, есть какой-то рецепт привлечения зрителей?

— Мы же делаем события не «в стол», а в интернете. Их анонсы можно найти и заранее, а можно и потом посмотреть. И это игра не в одни ворота, а ворота с двух сторон. С одной стороны, есть потребитель, человек, который хочет слушать лекцию, а с другой стороны, есть автор лекции, который хочет высказать свои мысли прямо сейчас. Как сделать так, чтобы лекцию слушало как можно большее количество людей? Готовьте бабло, финансовые вливания. Мы должны платить социальным сетям за продвижение. Таргетированная реклама это называется. Это реалии современного мира. Если учреждения культуры не готовы вкладываться в продвижение, они будут в жопе. Это нормально, когда у какой-нибудь библиотеки появляется маркетолог.

В будущем цифровой рынок очень хорошо поднимется, но и оффлайн-мероприятия будут востребованы. Я думаю, что всё вернётся на какие-то основные площадки. При этом будут популярны бесплатные  мероприятия, чем и славился всегда «Квартал». Никто не пойдёт вприпрыжку после карантина в кабаки и не будет там никто оставлять тот же средний чек, что и раньше.

Говорят фотографы: web-съёмка — это будущее

Мы слышали, что кто-то из ульяновских фотографов подстроился под карантинную реальность и ведёт съёмки онлайн. То есть смотрит на модель через веб-камеру и говорит: повернитесь направо, посмотрите налево… Большинству же местных профессионалов этот формат пока незнаком.

— Если говорить про онлайн-съёмки в Skype, Zoom, Telegram и других мессенджерах, подобного ни у меня, ни у моих коллег из Ульяновска не было. Само явление, мне кажется, больше похоже на мем, чем на реальность. Проводят такие съёмки между знакомыми, потом выкладывают в сети и так появляется мем. Ничего общего с коммерческой деятельностью это не имеет. Просто людям на карантине заниматься нечем, вот, собственно, и ответ. Моя жизнь и работа почти не изменилась. Я как сидел за обработкой, так и продолжал это делать в самоизоляции. Был даже плюс: с учётом того, что съёмки на какой-то период прекратились, я смог раздать все долги по заказам, чему несказанно рад. Можно сказать, «обнулился». Правда, к этому «обнулению» прибавилось обнуление кошелька. Что лично для себя вынес из всей этой ситуации? Первое, что нужно делать накопления и быть финансово грамотным, второе — рассчитывать только на себя, — рассказывает ульяновский фотограф Алексей Кузьмин.

Однако нам удалось найти фотографа, который попробовал провести онлайн-съёмку. Москвич Иван Полежаев поучаствовал в проекте «Одни дома». Всего за несколько дней он успел  снять двенадцать героев из десяти городов: от Мадрида до Таллинна, через Осло и Нокиа в Вологду, Барселону, Рим и Берлин.

ИВАН ПОЛЕЖАЕВ
фотограф

— Я внештатный корреспондент СПИД-центра, это Московский фонд помощи людям, живущим с ВИЧ-инфекцией. Они предложили мне подготовить материал о том, как люди живут на самоизоляции в разных городах России и Европы. На всё про всё мне было дано два дня. И я тогда уже слышал, что можно проводить съёмки онлайн, и подумал: почему бы нет. Три или четыре года назад у меня была идея сделать арт-проект, когда я смогу удалённо запечатлеть человека посредством того, что буду делать скрины с экрана.

Проще всего мне было работать с теми, у кого есть айфон, потому что там можно пользоваться программой FaceTime. Там есть такая кнопка, которая позволяет делать фотографии. Телефон подключается на расстоянии к камере другого телефона, и ты этой камерой управляешь. При этом ты ставишь телефон напротив человека и говоришь ему: «Сделай так», «Посмотри так»… Стараешься поймать какие-то эмоции, но это на расстоянии тяжело.

У меня было определённое видение проекта: я снимал не только людей, но и окружающую обстановку, которая им сопутствует: это виды из окна, вещи и детали, которые есть в интерьере, сама квартира. Я встраиваю человека в его живое пространство и своими коллажами стараюсь передать, что у него есть вокруг: та одежда, которую он носит на самоизоляции, то, что он видит из окна, те предметы, которыми он пользуется. Ещё попутно в коллажах я использовал определённую цветовую гамму –  любимые цвета, которые называют герои.

После карантина такой формат съёмки, в принципе, применим, но для меня он не будет иметь коммерческую ценность. Но это касается меня. Я знаю нескольких фотографов в Москве, которые даже рекламную кампанию для  Calvin Klein снимали на удалёнке, и у них хорошо получилось. Всё это, безусловно, новый виток, это творчество. В своё время так же появилась мобильная фотография и сейчас она вытеснила фотоаппараты. Можно делать средненьким айфоном достаточно качественные фотографии из путешествий.

Если другие фотографы захотят брать за онлайн-съёмку деньги, пожалуйста. Я не смогу, у меня есть внутренние принципы. Но если такая ситуация, как сейчас, продолжится, возможно, тогда придётся нам и так зарабатывать. За время самоизоляции я потерял все свои коммерческие заказы. Я фотограф-репортажник, весь доход, который я получаю, — это съёмка мероприятий, корпоративов, конференций и тому подобного. Весна у меня была заранее расписана: международный фестиваль в Берлине, большая свадьба в Италии… Но я не только не мог туда доехать, я даже по Москве не мог передвигаться: здесь всё это время не работало ничего, выходить можно было только в радиусе двух километров и нечасто, три раза в день. И вот карантинные меры сняли, я всем клиентам спешно пишу: «Ребят, локдаун снят, и можно начинать творить».

Онлайн-свадьбы: вы к этому готовы?

Онлайн-формат пришёл и в ивент-сферу, сотрудники которой больше всего теряют во время режима самоизоляции. А ведь это не только ведущие свадеб и других торжеств, но и рестораторы, участники кавер-групп и другие артисты, привыкшие к неплохим заработкам на летних праздниках.

Не так давно, буквально неделю назад, мы сами организовывали собственную свадьбу и очень жалели о том, что не можем провести её так, как раньше. Однако у всего есть свои плюсы! Как рассказала профессиональная ведущая праздников Рада Шлёнская, период пандемии заставил её и коллег думать о скрытых возможностях своей сферы и собственных невостребованных талантах.

РАДА ШЛЁНСКАЯ
ведущая праздников

— На самом деле, самоизоляция для меня и моих клиентов открыла огромные возможности. Я единственный резидент международного сообщества Show Woman Russia (клуб-корпорация девушек – ведущих, церемониймейстеров, работающих в свадебной и ивент-индустрии; его цель — объединение ведущих для обучения, общения, дружбы, обмена опытом, повышения профессионального уровня — прим. ред.) в Ульяновской области. Как только начался период самоизоляции, мы совместно с активными резидентами SWR из других городов перешли на онлайн-формат.

Так, в нашем регионе 2 апреля мы провели первый день рождения в таком формате для особой девушки, художницы, которая рисует ногами, Татьяны Фёдоровичевой. Поздравляли Таню гости из Санкт-Петербурга, Тюмени, Ульяновска и других городов, хотя сама именинница находилась у себя дома в Кузоватово. Мы подготовили конкурсы, интерактивы, песни-караоке и сюрприз, о котором Танечка не знала, — выступление саксофониста Глеба Рябова. Глеб вживую специально для именинницы исполнил композицию, которую она как раз сейчас учит на фортепиано.

Я уверена, что о возможности проводить праздники онлайн мы должны говорить, и люди должны об этом знать. Я сама по себе развивала это направление, а параллельно со мной этот же формат развивала кейтеринговая компания Марины Никитиной. А сейчас мы состыковались и делаем совместные проекты. Это всё возможно делать бесконтактно, мы так объединяем людей не только из разных точек нашего города, но и всей страны и даже зарубежья. При этом каждый гость получает на дом боксы с угощением, как и хозяева.

Мои коллеги из других городов проводили и свадьбы в таком формате, но в Ульяновске на них пока заказов нет. Зато люди с удовольствием соглашаются на проведение дней рождения, и я сама вижу, что это того стоит по восторженным отзывам.

Мы, редакция сайта Darykova.Ru, желаем всем не терять самообладания в этих условиях. Как вы можете заметить, герои этой статьи смогли найти себя в новых форматах работы. Они не сдаются, чего мы и вам желаем. Единственное, что стоит отметить: просто так ничего нового вы не откроете. Для этого нужно учиться и каждый день узнавать что-то новое о себе и неожиданном мире вокруг.

Фото предоставлены героями публикации



Мы используем файлы «cookie» для улучшения функционирования сайта. Если вас это не устраивает, покиньте сайт.
Оk